Сажевый фильтр очищает отработанные газы. Когда концентрация сажи в нём достигает предельно допустимой отметки, на приборной панели появляется предупреждение. Если его игнорировать, то стоимость ремонта возрастёт, так как выйти из строя уже может двигатель. Любое отклонение от нормы работы автомобиля — повод пройти диагностику.
Периодичность замены
Производитель рекомендует каждые 200 000 км проводить замену DPF. Период указан при идеальных условиях эксплуатации: соблюдение режима езды с запуском регенерации и использование качественного топлива. Если один из пунктов не выполняется, то частотность увеличивается. Для контроля уровня забитости фильтра необходимо регулярно посещать автосервис — каждый 20 000 – 30 000 км.
Особенности эксплуатации
Поездки «дом – офис» с постоянными пробками негативно сказываются на дизеле. Автомобиль не успевает запустить плановую регенерацию, сажевик забивается ещё сильнее. Срок службы сокращается. Исправит ситуацию принудительная регенерация. Проводят её в сервисе или самостоятельно. Во втором случае нужно выехать за город и двигаться примерно 20 минут со скоростью 60 – 110 км/ч.
Топливо напрямую влияет на продолжительность службы сажевого фильтра. В отечественном ДТ превышено содержание серы, которая забивает сажевик. Избавиться от неё механически нельзя: показана только замена детали. Некоторые автолюбители промывают фильтр, но даже при обработке химией сера остаётся.
Признаки выхода из строя
- Загоревшийся датчик на панели.
- Возрастающий расход топлива.
- Увеличение уровня масла в картере.
- Плавающие холостые обороты.
- «Тракторный» звук работающего двигателя.
- Включение аварийного режима.
Замена сажевика
Если узел отработал, то необходимо устанавливать новый. У автовладельца два варианта: оригинал или аналог. Характеристики одинаковые, отличается цена. Хороший аналог позволит сэкономить, сохранив функционал автомобиля. Мастера подберут подходящий сажевый фильтр, установят с гарантией.
Удаление сажевого фильтра на Ниссан
Спорный, но эффективный с экономической стороны вариант. Сажевый фильтр вырезается, то есть физически удаляется из выхлопной системы. Обязательно проводят перепрошивку. Негативное последствие — снижение экологического класса автомобиля. Выиграть можно только по цене: проблема решается навсегда с минимальными тратами.
Свяжитесь с нашими мастерами для консультации и поиска приемлемого пути решения неисправности.
Преимущества обращения в АТТ
- Большой ассортимент автозапчастей.
- 17 сервисных центров в Москве.
- На рынке выхлопных систем с 1995 года.
- Диагностика, ремонт, подбор деталей.
- Сертифицированные товары.
- Чип-тюнинг.