В выхлопных системах автомобилей на дизеле, включая BMW X5, для задержки сажи, образующейся при сгорании топлива, устанавливается сажевый фильтр. По конструкции – это металлическая банка, внутри которой находится фильтрующая керамическая часть, состоящая из многочисленных перфорированных каналов. Через их пористые боковые части проходят выхлопные газы, а сажа оседает внутри и не выбрасывается в окружающую среду.
Каждый фильтр на BMW X5 рассчитан в среднем на 140-150 тысяч км пробега. На дизеле предусмотрена система его самоочищения (регенерации). Как только проходимость выхлопных газов ухудшается, она активируется. При повышенных оборотах в течение 30 мин происходит процесс прожига сажи при температуре около 600? С. Такая температура достигается при скоростной езде автомобиля по трассе.
Рано или поздно срок службы фильтра подойдет к концу, скопившейся сажи и золы внутри будет слишком много и встанет вопрос о дальнейших действиях: промывке, замене, удалению.
Основные симптомы неисправности
- горит датчик на приборной панели;
- заметно упала мощность двигателя;
- увеличилось время разгона;
- на холостом ходу самопроизвольное изменение оборотов (то выше, то ниже);
- резко подскочил расход горючего;
- уровень масла повысился.
Сажевый фильтр прочищают и промывают в автосервисе специальными жидкостями, а затем устанавливают обратно, но срок службы обновленного фильтра невелик.
Удаление сажевого фильтра на BMW X5
Новый фильтр прослужит следующие 150 тысяч км пробега, не пострадает электроника и окружающая среда. Однако замена – это очень дорогая процедура. Цена нового сажевика в Москве примерно от 65 000 до 130 000 рублей. Стоимость его замены в специализированных автосервисах от 10 000 рублей. Поэтому некоторые предпочитают полное удаление.
Демонтаж повлечет необходимость последующей перепрошивки электроники с отключением датчика для того, чтобы отсутствующая деталь не воспринималась как неисправность. Кроме того, это принесет вред окружающей среде из-за выброса сажи и понизит экологический класс BMW X5.
4 способа продлить жизнь фильтра
- Не заливать низкосортное топливо. Если его цена ниже, чем у других АЗС, то это должно насторожить, возможно, оно содержит повышенное содержание ненужных примесей и ваша экономность может навредить двигателю;
- использовать только качественное машинное масло с пониженной зольностью, в противном случае, при его сгорании на поверхности фильтра может образоваться корка, мешающая выходу выхлопных газов;
- чаще выезжать за город, чтобы прогнать дизель на повышенных оборотах, не менее 50-70 км для активации системы пассивного прожига;
- после каждых 15-20 тысяч км пробега проводить диагностику в автосервисе. Это поможет вовремя выявить неисправность и устранить ее быстро и с меньшими затратами.