Автомобили марки BMW радуют своих владельцев надежностью, «тяговитостью» и приемлемым для своего класса расходом топлива. Собственники этих машин называют их отличными, но предупреждают о необходимости своевременного прохождения технического обслуживания и замены расходников, к которым относится и сажевый фильтр.
Своим присутствием в конструкции дизельного двигателя BMW сажевый фильтр (DPF – так он обозначается в технической документации) обязан возрастающим требованиям экологических стандартов, служит препятствие выбросам сажи и углеродных частиц, опасных для человека, в атмосферу. Срок службы DPF меньше продолжительности жизни автомобиля. Это требует внимания к техническому состоянию и своевременного вмешательства в процесс эксплуатации данного элемента при наличии симптомов ухудшения его работы.
Признаки поломки сажевого фильтра
Сажевый фильтр – особое устройство, внутреннее наполнение которого (матрица) выполнено как глухой лабиринт каналов из пористого термостойкого карбида кремния. Частицы сажи, образующиеся в дизельном двигателе при неполном сгорании топлива, задерживаются на стенках каналов керамической матрицы. Скапливаясь, они постепенно забивают поры, препятствуя выходу отработавших газов. Это приводит к снижению мощности мотора автомобиля. Так выглядит первый признак неисправности DPF. Есть и другие:
- увеличенный расход топлива;
- неустойчивая работа дизеля на холостых оборотах;
- повышенная дымность выхлопа;
- скачок уровня масла;
- индикация датчика сажевого фильтра;
- трудный запуск двигателя.
Удаление сажевого фильтра на BMW 5 серии
При выходе из строя DPF есть только два пути устранения проблемы:
1) покупка и замена неисправного фильтра на новый;
2) удаление неработающего фильтра.
Корректное удаление DPF – это два обязательных действия в отношении его: физическое удаление и программное отключение в блоке управления. Одно только снятие узла не решает задачи; неисправность остается и может привести к аварийному режиму работы с ограничением мощности дизеля. Если после удаления фильтра не отключить датчик на дизеле, блок управления будет накапливать ошибки, воспринимая отсутствующий элемент вышедшим из строя и посылая сигнал неисправности на приборную панель.
Удаление DPF – мера радикальная. Беспрепятственный выброс сажи с выхлопными газами наносит вред здоровью людей. Отсутствие данного узла в машине понижает ее экологический класс. Альтернативой удалению неисправного DPF является замена его на исправный, то есть на новый. Цена оригинального сажевого фильтра (в зависимости от версии двигателя, а также его возраста) может доходить до 200 тыс. руб. Аналоги в несколько раза дешевле, и обеспечивают правильную работу двигателя.
Если же владелец машины принял решение удалить DPF, мастер сервиса демонтирует узел, удаляет внутренние керамические «соты». Корпус фильтра устанавливает обратно на автомобиль.
Для программного отключения DPF считывается заводская прошивка из блока управления, которая дорабатывается и записывается обратно в блок управления. Так завершается диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы измененной прошивки и удаление сажевого фильтра, чтобы BMW 5 серии служила долго.
С помощью диагностических компьютеров сервисные центры могут проверить степень засорения сажевика, а также охарактеризовать динамику его срабатывания. В Москве удобно расположены 17 спеццентров АТТ, где найдется многое из того, что требуется автовладельцу, а именно:
- опытные мастера со стажем от 10 лет;
- сертифицированные запчасти;
- гарантия на работы;
- собственный магазин;
- комплекс услуг – от ремонта до чип-тюнинга.
Узнать подробности, стоимость работ можно по указанным контактам. Свяжитесь для консультации или запишитесь к мастеру для диагностики.