Глушители и проблемы снижения шума современного автомобиля
телефоны для связи
Обратная связь
Специализированные центры
по ремонту и тюнингу выхлопных систем
Корзина
0
Глушители
Ремонт
тюнинг

Поиск пламегасителей

Новости
Открытие дисконт центра Варшавка на Днепропетровском проезде
Скидки 30% от прайс листа сети АТТ

Глушители и проблемы снижения шума современного автомобиля

Глушитель

Глушитель - штатная конструкция автомобиля, предназначенная для снижения шума автомобиля. Без глушителя существование автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем было бы невозможным, поэтому примитивные глушители появились у первых автомобилей. Об этом говорят простые цифры. Если шум грузового автомобиля с глушителем на расстоянии 7,5 м составляет ~ 80 дБ (А), то без глушителя этот шум может достигать 100-110 дБ (А). Представим, что 110 дБ (А) - это шум в нашем отечественном танке. Представьте себе, по городу несутся сотни танков.

И все-таки несмотря на глушители автомобиль - основной источник акустического загрязнения окружающей среды. До 90% загрязнения в городах дает автомобильный транспорт. Шум на оживленных магистралях может достигать 75-80 дБ (А) (при норме шума в жилой застройке в дневное время 55 дБ (А). Повышенный шум причина не только тугоухости, но и заболеваний сердечно-сосудистой нервной системы. Из-за повышенного шума повышается кровеносное давление, снижается качество переработки информации, ухудшается общее самочувствие, возникают неврозы, бессонница. Шум- чума XX века, он как был бедствием в XX веке, так и остается бедствием XXI. По данным комиссии ЕС 20% жителей благополучной Европы живет в «черной» зоне, когда шум существенно превышает допустимые нормы, еще 40% живет в «серой» зоне, когда шум носит беспокоящий характер. Примерно 1/3 населения больших городов России страдает от шума. На борьбу с шумом тратятся громадные деньги: ЕС до 38 млрд. экю ( >1% ВВП -1995г). Это расходы только на борьбу с шумом в городах, а сколько тратят на шумозащиту самолетов (до 20% его стоимости), автомобилей (до 10%), в том числе ставят глушители. Во всех странах есть «Законы о шуме», которые реализуют принцип «Загрязнитель платит». Осуществляется жесткая и целенаправленная политика введения и регулярного ужесточения норм по шуму, в том числе транспортных средств. Так нормы шума автомобилей за последние 3D лет ужесточились на 10-14 дБ(А) (а самолеты на 30 дБ(А)). Сейчас технические нормы шума (директива ЕС 92*97):
Легковые- 74 дБ(А)
грузовые- 80 дБ(А)

В ближайшее время эти нормы будут ужесточены на 3 дБ(А). Отметим, что это никак не позволит достичь санитарно-гигиенических норм в жилой застройке (55 дБ (А)). Разница между техническими нормами автомобилей и санитарно-гигиеническими нормами шума в жилой застройке более 20 дб. (А). Эта разница возможности современной машинной цивилизации относительно дешево (или приемлемо дешево) снизить шум автомобилей.

Основной источник шума автомобиля, в десятки раз превышающий другие источники — незаглушенный выхлоп. Глушитель аэродинамического шума выхлопа основное средство шумозащиты автомобиля. При выходе продуктов сгорания из цилиндров выхлопные газы имеют скорость 500-600 м/с. а температуру свыше 1200 С, звуковое давление до 160 дБ. на входе в глушитель эти значения снижаются до 60-100 м/с, 600 С. 120 дБ соответственно.

Глушитель - система преобразующая газовый поток, снижая его энергию, температуру, скорость и шум. Это система, выполняющая функции снижения звука, работающая как акустический «фильтр» и преобразующая энергию газовыхлопной струи (снижая ее энергию, пульсации). Одновременно с этим глушитель создает противодавление в газовыхлопном тракте, сказывающееся на мощности, двигателя. Примерно противодавление 5000 Па (500мм водного столба) снижает мощность ДВС на 1%

Какие элементы и каким образом влияют на эффективность.

Глушитель состоит из расширительного элемента (корпуса), состоящего их 2х - 4х камер, перфорированных перегородок и трубок. В глушителе организуется расширение-сужение перетекающего потока, поворот на 90-360°, отражение и поглощение звука. Объем глушителя сказывается на эффективность в низкочастотной части спектра. Перфорация дает эффективность в широком диапазоне частот, поворот потока сказывается на эффективность на средних и высоких частотах. Очень эффективно применение звукопоглощения, которое увеличивает эффективность на высоких частотах. Очень противоречиво применение резонансных элементов в глушителях: полной ясности об их эффективности в узкой полосе частот (как это описывается в литературе) нет.

Очень сложные зависимости противодавления от видов применяемых элементов глушителей. Практически все элементы - расширительные камеры, перфорированные трубки и перегородки, устройства поворота потока увеличивают противодавление (за исключением элементов звукопоглощения). Степень этого влияния различна. В практике бытуют мифы о том, что как-то можно организовать расположение элементов, что это резко ведет к уменьшению противодавления и экономии бензина (пишут даже на 10-15%). Проверка этих конструкций пока таких утверждений не подтвердила, относиться к таким рекламным утверждениям следует с осторожностью.

Определение глушителя - надежная конструкция, обеспечивающая требуемое шумоглушение с заданными величинами противодавления.

Рекомендуем
Следуй за нами

@att_ru

#автосервис

#тюнингвыхлопа

#глушители

У вас есть вопросы?
Оставьте ваши котактные данные и мы свяжемся с вами
Быстрый заказ
Замена
Наименование:
Товар 1
Цена:
0 руб.